Эксперт-Волга,
4 июля 2008 г.
Не зацикливаясь на ПИФах 1208 просмотров
На фоне падения продаж паев внимание привлекает продолжающаяся экспансия сетевых финансовых супермаркетов. В крупных городах Поволжья ожидается открытие нескольких офисов «Сети финансовых решений ‘‘Цивилизация 41’’» и «Алемар Персональные инвестиции и финансы». Компании делают ставку на грамотную маркетинговую политику и широкую продуктовую линейку.
Итоги первого квартала 2008 года не принесли радости управляющим компаниям открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов (ПИФов). Объемы привлеченных средств снизились практически в восемь раз — с 21,47 млрд рублей на конец 2007 года до 2,74 млрд. Инвесткомпания «СМ.арт» даже решила законсервировать построение сети паевых супермаркетов «Пифточка». По официальному сообщению, «данное решение связано с тем, что в результате глобального финансового кризиса многие ПИФы перестали приносить пайщикам ожидаемую доходность». Однако две крупнейшие сети финансовых супермаркетов – инвестиционно-финансовая корпорация «Алемар» и группа компаний «Алор», несмотря на падение продаж паев (см. график), наоборот, заявили об открытии дополнительных офисов продаж в городах Поволжья. По словам Вадима Жегалова, президента ООО «Алемар Персональные инвестиции и финансы», периодическая волатильность на рынке не является препятствием на пути развития сети финансовых магазинов. Более того, ГК «Алор» в марте приступила к реализации нового проекта по развитию общефедеральной сети финансовых супермаркетов «Сеть финансовых решений ‘‘Цивилизация 41’’» (ранее «Сеть паевых супермаркетов»), где наряду с продажей паев будет осуществлять и другие услуги, в частности, пенсионное и брокерское обслуживание.
Стоит ли рисковать? В течение года «Алемар» и «Алор» планируют открыть офисы в Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти, Казани, Саратове и Чебоксарах. Организация широкой дистрибьюторской сети в любом бизнесе требует вложения значительных средств для поиска и аренды помещений, создания офисной инфраструктуры, подбора кадров и т.д. Доходность же этого бизнеса в абсолютных цифрах пока невелика. Как рассказала журналу «Эксперт Волга» Екатерина Фойт, региональный директор компании «Универсальный брокер», осуществляющей руководство проектом «Сеть финансовых решений ‘‘Цивилизация 41’’» в Самаре, это связано с относительно низкими ставками агентского вознаграждения, а также с малыми объемами продаж финансовых продуктов и услуг. «Данный бизнес из-за относительно невысоких размеров комиссий интересен при больших объемах. Например, при продаже ПИФов финансовые супермаркеты зарабатывают около одного процента от объема привлеченных средств, а при продаже обязательного пенсионного страхования от НПФ – от 300 до 800 рублей за один договор», — рассказала г-жа Фойт. Разветвленная дистрибьюторская сеть — главное преимущество ныне действующих финансовых супермаркетов: охват обеспечивает им приличную валовую прибыль и возможность демпфировать колебания рынков. К примеру, с 2004 года география «Сети финансовых решений ‘‘Цивилизация 41’’» расширилась с нуля до 36 офисов в 26 городах, причем в ближайшие пять лет число розничных офисов по России планируется довести до 400. Что касается появления новых сетей, его, по мнению г-жи Фойт, в ближайшее время ожидать не стоит — новичкам, скорее всего, не хватит сил для раскрутки в условиях кризиса ликвидности, что подтверждается историей с «Пифточкой». Реанимация этой креативной идеи станет актуальной, когда рынок стабилизируется, тем более что потенциал у него огромный: в Европе и США пайщиком является чуть ли не каждый пятый, а у нас таковые составляют менее 1% населения.
Привлекут разнообразием Еще одним преимуществом сетевых финансовых супермаркетов в отличие от монобрэндовых точек является то, что они могут осуществлять продажи наиболее прибыльных, «хитовых» финансовых продуктов разных видов: паев, страхования, брокериджа и т.д. Возможно и предоставление комплекса услуг по управлению финансами клиента. По мнению Вадима Жегалова, создание собственной широкой сети продаж под монопродукт – почти стопроцентно убыточный бизнес. «Поэтому мы решили, что кроме страховых и банковских продуктов будем предлагать фонды наиболее успешных управляющих компаний, — рассказал Жегалов. – Но мы хотим строить продуктовую линейку не из всех фондов той или иной УК, а составим ассортимент таким образом, чтобы в нем не было множества одинаковых продуктов». Возможно, практика подскажет другое решение, но сейчас в ГК «Алемар» уверены, что любые инвестиционные потребности пайщиков должны закрываться прежде всего различными стратегиями лучших в данной области фондов, а не выбором из перечня фондов той или иной УК. Таким образом, в финансовых супермаркетах не будет «брэнд-секций», в них расположатся «полки» с ПИФами, «полки» страховых продуктов и «полки» банковских услуг. А минимальные взносы через сеть могут быть меньше, чем через УК. Но все же клиент должен, что называется, дозреть до того, чтобы прийти в финансовый супермаркет. Для этого сетям нужно проводить активную маркетинговую политику. «Вопрос продажи связан не столько с маркетинговыми ходами, как, например, создание линейки ПИФов (один из них всегда будет в лидерах, что привлекает внимание), сколько с повышением инвестиционной грамотности населения», — считает Фойт. А это предполагает проведение крупных акций, размещение информации в СМИ.
Максим ОСТРИКОВ, автор «Эксперт Волга»
Вся пресса за 4 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 апреля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 16 апреля 2025 г.
Почему считаю страхование для самокатов разумной мерой

|
|
Парламентская газета, 16 апреля 2025 г.
Сенатор Шейкин предлагает страховать частные самокаты

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 16 апреля 2025 г.
Биометрию могут разрешить для подтверждения личности пациентов при оказании телемедицинских консультаций

|
|
Российская газета онлайн, 16 апреля 2025 г.
Страховщики помогли выявить автоподставщиков, использовавших более 50 машин

|
|
Парламентская газета, 16 апреля 2025 г.
Путин поручил проработать идею автоматического контроля за ОСАГО

|
15 апреля 2025 г.

|
|
auto.mail.ru, 15 апреля 2025 г.
Резко выросло число угонов автомобилей в России: какие марки под угрозой

|
|
Адвокатская газета, 15 апреля 2025 г.
Допустимо ли начисление неустойки и штрафа на сумму убытков, взысканных со страховщика?

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

|
|
360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

|
|
Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
|
Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

|
|
Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

|
 Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|